Центр Украино - Африканских исследований

 

Африка - колыбель человечества...
     

Африка и Бразилия конкурируют с Арктикой

23/04/14

Таяние арктических льдов, связанное с глобальным потеплением, открыло новые возможности для нефтяных компаний, но в этом регионе им по-прежнему приходится иметь дело с большими затратами и рисками, в то время как большинство крупных нефтяных компаний сокращает капиталовложения

Африка и Бразилия являются более привлекательными регионами для нефтеразведки, чем Арктика, где компаниям на освоение резервов потребуется от 15 до 20 лет из-за сурового климата, заявил генеральный директор норвежской компании DNV GL, сообщает Reuters.

DNV GL является одним из крупнейших в мире компаний, предоставляющих услуги в области сертификации, тестирования и консалтинга морской и нефтегазовой отраслей, а также для альтернативной энергетики.

В Арктике, по оценкам, находится 20% глобальных неразведанных запасов углеводородов. Связанное с глобальным потеплением таяние арктических льдов открыло новые возможности для нефтяных компаний, но в этом регионе им по-прежнему приходится иметь дело с большими затратами и рисками, в то время как большинство крупных нефтяных компаний сокращает капиталовложения.

- До добычи существенного объема пройдет 15-20 лет, исключение составляет только Ямал, но там месторождения находятся на суше, - сказал в интервью агентству президент и генеральный директор DNV GL Group Хенрик Мадсен. - Я думаю, в мире есть более привлекательные районы, например, Африка и, возможно, Бразилия. Ещё есть много сланцевой нефти.

В Африке, благодаря улучшенным методам сейсморазведки и допуску иностранных компании в большее количество стран, выросло число районов, стоящих на пороге начала добычи нефти. Уганда, Кения, Гана и Нигер входят в число стран с новыми нефтяными месторождениями, на которых к концу десятилетия можно будет добывать более 100 тыс баррелей в день, сказал Мадсен.

Перспективы нефтедобычи в Бразилии улучшились после открытия в 2007 году глубоководных подсолевых запасов, которые оцениваются в 35 млрд баррелей извлекаемой нефтяного эквивалента.

С середины прошлого года интегрированные нефтегазовые компании одна за другой объявляют о сокращении программ капиталовложений.

- Все крупные нефтяные компании теперь осторожнее относятся к капиталоемким проектам в регионах с трудными условиями, и Арктика является одним из них, - сказал Мадсен. - В смысле рисков, конечно, можно делать это безопасно и надёжно, но это требует медленного и постепенного продвижения.

Треть Арктики это суша, ещё треть представляет собой континентальный шельф глубиной менее 500 метров, остальное - это океан с глубинами, превышающими 500 метров.

Ожидается, что нефтеразведка в Арктике начнется в норвежской части Баренцева моря, в районе, где глубина не превышает 450 метров. Его разработка проще с технической точки зрения, так как волны там слабее, чем в других районах, а тепло от Гольфстрима не дает воде замерзнуть. Несколько компаний уже сосредоточили свое внимание на этом районе, в том числе австрийская OMV, которая в прошлом году открыла там запасы, составляющие до 164 млн баррелей нефти. В других районах условия сложнее.

- Шельф не изучен. Геологические изыскания и сейсморазведка там - серьёзное дело. На Аляске не происходит почти ничего нового. В Гренландии всё только начинается, и я не уверен, что она когда-нибудь будет освоена, - сказал Мадсен.

Судоходство в арктических районах, вероятно, активизируется в ближайшие годы, но рисками надо будет управлять, считает он.

По оценкам DNV GL, риски для круизного судна в арктических водах почти на 30% выше, чем на обычных маршрутах из-за проблем обеспечения жизнедеятельности людей на борту. Для сухогрузов и наливных судов риск возрастает на 15% из-за риска столкновений со льдами. Северный морской путь из Атлантического в Тихий океан проходит вдоль российского побережья Северного Ледовитого океана до Берингова пролива и на Дальнем Востоке. Весь маршрут находится в арктических водах, в которых поверхностный слой льда держится около 10 месяцев в году.

- Больше всего мы боимся появления там каких-нибудь ковбоев. Навигация там не простая - небольшая глубина, довольно узкие проливы, лёд - и нужны действительно хорошие капитаны, - сказал Мадсен.

http://www.nefttrans.ru/analytics/afrika-i-braziliya-konkuriruyut-s-arktikoy.html

©2012 Центр Украино-Африканских исследований